А

Cхема и участники исследования пространственной ориентации дошкольников через мелкую моторику!

Cхема и участники исследования пространственной ориентации дошкольников через мелкую моторику Развитие мелкой моторики как условие формирования ориентации в пространстве у дошкольников с задержкой речи
 

Реферат: Cхема и участники исследования пространственной ориентации дошкольников через мелкую моторику

Закажите и получите рефератик
в течении 1-3 дней!

Контакты:


Со мной Вы можете связаться:

аська: 608585381
в контакте
е-маил:
oleggrin84@mail.ru

ещё мой сайт

т. 89536996383



 

Cхема и участники исследования пространственной ориентации дошкольников через мелкую моторикуCхема и участники исследования пространственной ориентации дошкольников через мелкую моторику
Гарантии и скидки   Новости

 

Реферат: Cхема и участники исследования пространственной ориентации дошкольников через мелкую моторику


Ищите нас по запросу РЕФЕРАТЫ ДЕЛАЕТ ОЛЕГ ГРИНЬ!

уже сделанные на заказ рефераты

вернуться на главную

моё резюме

Заказать качественный уникальный реферат

Очень удобно и экономит Ваше время!

Как я это делаю:

 

Всё просто:

1. Делаете заказ в этой форме;
2. Кладёте на 
R131542906678 или 89536996383 деньги;
3. Отправляю Вам реферат в электронном виде!

Выполняем в самые короткие сроки: 1-3 дня.

Стоимость 1 реферата от 350 рублей.


заказать реферат не дорого

>>Заказать Реферат!<<

К схеме исследования можно отнести определенный алгоритм действий при тех или иных условиях анализа. Так, например, стоит учитывать, что у детей отклонения речи могут быть различны по степени и проявляться в разном дошкольном возрасте. Это важный фактор при принятии решения перевода ребенка в коррекционную группу. Ввиду этого требуется с достоверной точностью определить уровень  отклонения и определить возраст, при котором уже заметно отставание. В противном случае программа по коррекции будет не столь эффективна или даже вредна.
Например, имеется несколько  детсадовских групп, в которых дети в разной степени владеют речью. Для начала выявляются все дети, которые отстают от нормального развития в плане общения. Это происходит за счет специальной диагностической системы, которая выявляет параметры отклонения от нормы. Далее всех кто не вписывается в нормативы тем или иным образом отправляют в диагностическую группу. Это специальная группа, для которой разработана совокупность методик определения уровня задержки речевого развития. В этой группе какое-то время происходит всестороннее изучение каждого ребенка. Это происходит примерно год. В процессе года наряду с диагностикой непременно присутствуют обучающие программы, которые позволяют в щадящем режиме и в более доступной форме преподносить материал по развитию речи.  В процесс обучения диагностической группы её раз в несколько месяцев и полгода проверяют детский психолог и прочие детские врачи, которые выносят взвешенное решение по каждому малышу, устанавливают, что конкретно у него трудно поддается обучению и в чем в речи у него отставание. Так же с выявлением этих особенностей каждого ребенка врач пытается узнать истинные причины, по которым ребенок плохо говорит. Это может быть действительно недостаточная образованность родителей в плане воспитания и то, что они уделяют не достаточное внимание малышу. Так же это может быть врожденной особенностью у ребенка, которая передалась по наследству. Так же возможно это у него  проблемы со слухом или то, что ребенок просто ослаблен или то, что он недоношенный или получил какую-то травму. И так детский врач психиатр, психоневролог и логопед выявляют истинные причины отставания малыша, и только на основе этого уже дают индивидуальные рекомендации воспитателю коррекционной группы как работать с детьми и с конкретным ребенком.
 В результате на основе медицинского заключения, как мы видим, формируется более точная программа по форсированию детьми коррекционной группы отставания в речевом развитии. А когда проходит год, то эти же детские врачи начинают исследовать динамику обучения отстающих детей. После этого на основе результатов определяется более конкретная программа на следующих год, которая позволяет полностью наверстать детьми  упущения в речи. Так же при выходе из диагностической группы опять же на основе заключений врачей определяется, куда ребенок попадет. Если он за это время совсем вылечился от заболевания, то его определяют в обычную группу. Если некоторые дефекты остались, но заметны положительные сдвиги, то ребенок отправляется в логопедическую группу, где непосредственно работают с дефектами речи и недоразвитой речью. Вместе с тем если у ребенка не было никаких сдвигов или возникли осложнения не связанные с речью, а связанные с определенной недоразвитостью нервной системы, то его могут отправить в группу для детей с психическим отставанием. Хотя это явление более редкое.
То есть, как мы видим, дети попадают в коррекционную группу, если у них будет заметно, что они проглатывают слова не договаривая их, если они смазывают корни, если не могут строить простые грамматически предложения в возрасте около 3-х лет, если они молчат и проявляют пассивность, если они произносят отдельные звуки, когда уже пора сыпать фразами. Если они сыплют фразами из кинофильма или мультика, а свои соображения отсутствуют. Все это признак отсталости в речевом развитии. И далее распределение их будет происходить согласно следующей вышеописанной схемы.
Рис. 1 – Распределение детей с отсталостью в речевом развитии
Отстающие в речевом развитии дети

                                      Диагностическая группа
Обратно в
Обычную группу                                                                     в группу ОПР
В логопедическую
                                                      группу

 

Обратно в обычную группу.

Как мы видим участниками исследования являются дети из разных обычных групп, у которых были выявлены те или иные отклонения в речевом развитии. То есть определенный тип или степень речевого развития. При этом учитывается за редким исключением то, что отставание по речевому развитию не связано с задержкой психического развития. То есть у детей восприятие точно такое же как и у нормальных, с той лишь разницей что они не могут выражаться на уровне сверстников.
2.2 Анализ уровня развития ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития
После того как удалось выяснить какую категорию дошкольников мы будем изучать и какова будет последовательность действий в зависимости от результата, проведем сам анализ уровня развития ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста. Следует отметить, что данный анализ состоит из нескольких взаимообуславливающих этапов. На первом этапе производится выявление вообще всех школьников по группам, которые могут иметь отклонения в развитии речи. Данный этап называется констатирующий. То есть заверяющий что да, действительно у дошкольника обнаружено отставание в развитии речи. Данный этап проводится в основном за счет классических методик, которые разработаны учеными для логопедов. Данные методики позволяют более развернуто и детально описать насколько связна речь дошкольника, каков его словарный запас, какую долю из этого словарного запаса составляет активный словарный запас. Насколько дошкольник понимает обращение к нему и содержание специального материала, который ему преподносят. Для осуществления диагностики так же учитываются мнения преподавателей и информация, полученная от родителей.
Для диагностики в данном случае используется две группы детей. Первая состоит из 10 человек, в которой все прекрасно разговаривают. Во второй 10 человек собраны дети с различной степенью отставания. Первая группа нужна в качестве эталона для второй. Отставание второй выявлено по причинам различного рода причин, таких как отсутствие родительского воспитания, проблемы при родах, ослабленность болезнью, генетическая предрасположенность. Общие признаки, выявленные у каждого из отстающих варьируются от просто не точного произношения и плавания в лексических и орфографических правилах, до полного отсутствия речи кроме разве что мычания и отдельных звуков, что произносят совсем грудные младенцы. Таким образом, за счет методик Г.А. Урунтаевой, Н.В. Серебряковой предполагается более точное установление уровня освоения речи. Так же это позволит выбрать программу ученикам по преодолению недостатков речи. Результаты данных методик позволят оценить по балльной шкале успеваемость каждого из 10 из отстающей группы. Сами методики на диагностическом этапе покажут конкретную картину по каждому малышу.
Так 24-30 баллов – это высокий уровень. На этом этапе ребенок свободно общается строя сложные предложения лексически правильно и без грамматических ошибок. Вместе с тем наблюдается активное словотворчество и речь позволяет глубоко и в деталях выразить свою мысль. Словарный запас необыкновенно насыщенный. Ребенок с лету понимает обращенную к нему речь, моментально переключается на другой тип мышления, сам активен в обсуждении полученного материала.
16-24 балла – средний уровень. Ребенок в принципе оживленный включенный в процесс общения. Однако на каждом шагу у него прослеживаются речевые и грамматические ошибки. Присутствуют не правильные произношения слогов в отдельных словах. Могут быть повторения и не правильные обобщения. Легко реагируют на поправки и стремятся их исправить у себя.
8-16 баллов – низкий уровень. На этом уровне не прослеживается психическая заторможенность, однако речь похожа на ту, что у индейцев дикого запада, когда их предложения простые или отдельные фразы, часто заученные типа про себя «вася хотеть есть» и т.д. Бесконечное количество ошибок в словах. Окончания съедаются, а корни проглатываются, звуки в слогах произносятся неправильно, понимание пространственных категорий существенно искажено.
0 баллов – ниже низкого уровня. На этом уровне вообще нет никакого общения. Похоже на олигофрению, с той лишь разницей, что психика сохранна, просто речь выдает нулевые показатели, где максимум нечленораздельные звуки и алялюканья по нужде, отсутствие реакции на обращение, полное не понимание речи, категорический отказ от выполнения речевых заданий.
Итак, по методике выявления 4-х уровней владения речью 10-ю малышами в экспериментально-диагностической группе были выявлены следующие результаты (представлены в таблице -1).
Уровни развития речи у детей четвертого года жизни (констатирующий этап исследования)


Уровень

Группа

Дети с ЗРР

Дети с нормой речи

Высокий

0%

30%

Средний

0%

70%

Низкий

70%

0%

Ниже низкого

30%

0%

 

 

Всё просто:

1. Делаете заказ в этой форме;
2. Кладёте на 
R131542906678 или 89536996383 деньги;
3. Отправляю Вам реферат в электронном виде!

Выполняем в самые короткие сроки: 1-3 дня.

Стоимость 1 реферата от 450 рублей.


заказать рефератик недорого

>>Заказать Реферат!<<

 


Расскажите друзьям:

   

--------------------------------

При перепечатке материалов гиперссылка на сайт Рефератики недорого www.referatiki-nedorogo.ru Обязательна!

 

Предложение:


Друзья, приработок!

Если тоже умеете хорошо делать рефераты и хотите получать за это деньги то пишите на е-маил:

oleggrin84@mail.ru


( С ) Copyright 2013. Все права защищены Рефератики недорого www.referatiki-nedorogo.ru