А

Особенности пространственной ориентации у дошкольников!

особенности пространственной ориентации у дошкольников особенности пространственной ориентации у дошкольников
 

Реферат: Особенности пространственной ориентации у дошкольников

Закажите и получите рефератик
в течении 1-3 дней!

Контакты:


Со мной Вы можете связаться:

аська: 608585381
в контакте
е-маил:
oleggrin84@mail.ru

ещё мой сайт

т. 89536996383



 

особенности пространственной ориентации у дошкольниковособенности пространственной ориентации у дошкольников
Гарантии и скидки   Новости

 

Реферат: Особенности пространственной ориентации у дошкольников


Ищите нас по запросу РЕФЕРАТЫ ДЕЛАЕТ ОЛЕГ ГРИНЬ!

уже сделанные на заказ рефераты

вернуться на главную

моё резюме

Заказать качественный уникальный реферат

Очень удобно и экономит Ваше время!

Как я это делаю:

 

Всё просто:

1. Делаете заказ в этой форме;
2. Кладёте на 
R131542906678 или 89536996383 деньги;
3. Отправляю Вам реферат в электронном виде!

Выполняем в самые короткие сроки: 1-3 дня.

Стоимость 1 реферата от 350 рублей.


заказать реферат не дорого

>>Заказать Реферат!<<

Для того чтобы человек научился хорошо ориентироваться в окружающем мире и успешно последовательно осваивать все более сложные дисциплины с самого раннего детства он должен научиться хорошо ориентироваться в пространстве. Как правило, это умение прививается ещё в дошкольном возрасте, когда человек только начинает знакомиться с окружающим его миром и делает это посредством формирующихся у него органов тела и органов чувств. И поэтому важной задачей на этом первоначальном этапе развития ребенка закрепить за ним основы ориентации в пространстве. Тем более учитывая тот факт, что в раннем возрасте порядка 3-х 4-х лет у ребенка нет этих навыков, но если с обучением в этой области будут проблемы, то они могут сформироваться не полностью и это может способствовать отставанию – задержке в развитии. Поэтому на первоначальном этапе овладения дошкольником окружающего мира важно научить его «понимать» свое собственное тело и различать в нем отдельные органы, видеть их расположение относительно друг друга и проецировать это на окружающее пространство и предметы, которые могут находиться на определенном расстоянии. Для этого сначала ребенку показывается, что у него есть правая и левая рука. Так же обстоит дело и с ногами и другими парными органами. Это знание на первоначальном этапе уже дает возможность дошкольнику самостоятельно объяснить с какой стороны был увиденный предмет. То есть с какой стороны его органа – того который оказался ближе к предмету относительно другого аналогичного парного органа.
В результате мы видим, что дошкольник обретает первичные навыки ориентации в пространстве, когда он начинает подразделять все предметы впереди него на те, которые находятся по правую руку и те, которые находятся по левую руку. Стоит отметить, что это первичный навык линейной ориентации в пространстве.
Вместе с ним ребенку требуется изучить еще несколько аналогичных по своей природе первичных навыков пространственного линейного мышления. Это впоследствии будет способствовать у него настоящему объемному пространственному воображению. Поэтому следующим навыком является определение того как находятся предметы относительно его самого со сторон зада, переда, верха и низа. То есть дошкольник должен научиться определять предметы не только по сторонам рук, но и по положению всего тела относительно этих предметов, ведь они могут быть за пределами ориентации по сторонам «лево-право». И таким образом происходит изучение дошкольником и этих ориентиров. Чаще всего обучение происходит в виде игры, так как это увлекательный и познавательный процесс, который способствует лучшему усвоению материала. Например, дошкольника можно посадить в большую детскую машинку, дать ему покататься на одном месте, попибикать, покрутить руль, нажать газ и переключиться на первую с нейтрали, а потом спросить где находятся колеса, мигалки, багажник и фары. И он должен ответить, что их не воры ночью сняли, а что фары находятся впереди справа и слева, багажник сзади, мигалки сверху, а колеса впереди и сзади справа и слева. И если он так и ответит, то значит хорошо ориентируется уже в своем теле и может весьма правильно описывать ориентацию от себя. Вместе с этим он будет понимать прекрасно о чем речь, когда будет описываться словами местоположение предмета относительно его самого.
Далее, после того, как дошкольник выучит эти азы ориентации, перед ним встает более сложная стратегическая задача научиться ориентироваться уже не относительно себя, а относительно окружающих предметов, так же относительно расположения предметов относительно друг друга и смены их местоположения во время движения. Это важный последующий этап в развитии у дошкольника навыков пространственной ориентации и пространственного воображения. Он позволит понимать соотношения расстояний и даст возможность ориентироваться в местности за пределами учебного заведения, так же ориентироваться на основе передаваемой информации устной речью и научится самостоятельно описывать расположение предметов и объектов, например на его улице или в целом городе. Обретение этих навыков является даже более сложной задачей, чем просто научиться определять положение объектов относительно себя самого. Сложность заключается в том, что для такой ориентации требуется развитие пространственного воображения уже не только на основе объектов относительно себя самого, но и с учетом различных расстояний и перемещения относительно различных предметов. Это обучение осуществляется на основе простейших примеров, когда берется два предмета в качестве шаблона. Эти предметы могу отличаться, к примеру, по длине. Далее выставляется какой-нибудь третий предмет, отличающийся от двух остальных и задачей дошкольника станет за счет самого малого предмета, которым измеряли второй предмет (к примеру, второй предмет в 3 раза больше первого) измерить третий предмет,  причем сделать это не дотрагиваясь ни до одного предмета. То есть, фактически, на глаз мысленно экстраполируя – перенося самый первый         предмет к третьему и определяя на этот самый глаз насколько он короче или какую долю составляет третий предмет. Наиболее результативным обучение будет, если так же проводить его в виде игры. Это может быть, например, лепка из глины или пластилина, где есть задача для дошкольника слепить человечка или зверушку у которой есть конечности хвост и голова. И перед учеником встает серьезная задача определить на какие по размерам кусочки разделить пластилин, чтобы его хватило на все конечности и чтобы ни одна из них не была гипертрофированной по отношению ко всему телу. В последующем эти навыки пространственной ориентации окажутся нужными ученику когда у него начнутся предметы в школе такие как математика, физкультура, музыка. Они с одной стороны позволят определить то в какой степени дошкольник справлялся ранее с заданиями пространственной ориентации, с другой позволят подниматься на новые уровни понимания пространства за счет совершенствования собственного тела в этом пространстве на уроках физкультуры, совершенствования слухового аппарата на уроках музыки, развития воображения на уроках математики, общее развитие второй сигнальной системы речи и абстрактного мышления.

 

 

Всё просто:

1. Делаете заказ в этой форме;
2. Кладёте на 
R131542906678 или 89536996383 деньги;
3. Отправляю Вам реферат в электронном виде!

Выполняем в самые короткие сроки: 1-3 дня.

Стоимость 1 реферата от 450 рублей.


заказать рефератик недорого

>>Заказать Реферат!<<

 


Расскажите друзьям:

   

--------------------------------

При перепечатке материалов гиперссылка на сайт Рефератики недорого www.referatiki-nedorogo.ru Обязательна!

 

Предложение:


Друзья, приработок!

Если тоже умеете хорошо делать рефераты и хотите получать за это деньги то пишите на е-маил:

oleggrin84@mail.ru


( С ) Copyright 2013. Все права защищены Рефератики недорого www.referatiki-nedorogo.ru