Мышление как познавательный психический процесс!

реферат скачать бесплатно мышление как познавательный психический процесс мышление как познавательный психический процесс
 

Реферат: Мышление как познавательный психический процесс!

Получите в течении 1-3 дней!

Контакты:


Со мной Вы можете связаться:

аська: 608585381
в контакте
е-маил:
oleggrin84@mail.ru

ещё мой сайт

т. 89536996383



 

мышление как познавательный психический процессскачать реферат мышление как познавательный психический процесс
Гарантии и скидки   Новости

 

Реферат: Мышление как познавательный психический процесс!!


Ищите нас по запросу РЕФЕРАТЫ ДЕЛАЕТ ОЛЕГ ГРИНЬ!

уже сделанные на заказ рефераты

вернуться на главную

моё резюме

Заказать качественный уникальный реферат

Очень удобно и экономит Ваше время!

Как я это делаю:

 

Всё просто:

1. Делаете заказ в этой форме;
2. Кладёте на 
R131542906678 или 89536996383 деньги;
3. Отправляю Вам реферат в электронном виде!

Выполняем в самые короткие сроки: 1-3 дня.

Стоимость 1 реферата от 350 рублей.


заказать реферат не дорого

>>Заказать Реферат!<<

 

Мышление как психический познавательный процесс

Мышление человека это постоянная его реакция на возникающие задачи. Сутью мышления является способность решать данные задачи. Мышление ориентируется всегда на определённые знания об объектах и явлениях с которым и человек сталкивался ранее. То есть первичным при любой задаче мышление обращается к тому, что уже известно и в определённой степени стремится экстраполировать прежний опыт на текущую ситуацию. Данная особенность мышления связанна с тем, что это обеспечивает эффективные аналогии в сознании и когда удается выделить нечто похожее из того, что было ранее то процесс решения задачи ускоряется и упрощается. Этот способ мышления можно назвать поверхностным, так как в данном случае происходит просто сравнение с тем что когда либо было. Вместе с тем, в зависимости от степени заинтересованности в решении задачи и вызванным этим психофизиологическим напряжением в область сознания из опыта прошлого может попадать все большее количество информации. Может возникнуть так, что не только выборочно- поверхностно удалось сопоставить что-то с чем-то, а выйти так, что практически все что было известно до этого оказалось в процессе сравнения. Хотя полное поднятие из сознания старой информации может занимать большое количество времени. Вместе с тем метод перебора, как показывает практика малоэффективен. В то же время мышление человека не ограничивается исключительно перебором того, что уже известно. Мышление вместе с этим может сокращать путь к решению задачи с помощью его универсальной возможности обобщения и детализации понятий. Ведь в любой проблеме и результатом её решения всегда фигурируют определённые понятия. Ввиду этого, если проблема действительно идентифицирована и зафиксирован факт того, что на самом деле известными путями решения не достигается и нет уверенности в правильности решение при имеющихся вариантах, то в данном случае мышление позволяет выявить ключевые понятия сути проблемы и сопоставить их с определённым комплексом понятий, который может существовать для определённого комплекса известных задач. Это в определённой степени раскрывает суть не решаемой задачи и позволяет логически более обоснованно просчитывать будущее варианты развития событий при различных условиях. Такой подход может фокусироваться на эмпирической методике сбора информации и составления общей картины имеющегося. Вместе с тем может происходить детальный анализ ситуации с выявлением всех составляющих проблемы и изучение их особенностей. Так же при имеющихся условиях часто может использоваться способность охарактеризовать всестороннее явление по совокупности признаков оценить соответствие с теми или иными явлениями в в мире.
Особенностью сознания является то, что при действительно сложной задаче и необходимости её решения происходит своего рода остановка активности. То есть мышление как бы концентрируется на проблеме и в прочих проявлениях психической активности замечается затормаживание. Это вызвано необходимостью концентрации внимания, чтобы его было достаточно чтобы сфокусироваться на решаемой задаче и применить совокупность своих возможностей для взаимоувязки самой ситуации проблемы и целью — решением этой проблемы. Это происходит до тех пор пока сознанию не удастся зацепиться за за нить логической цепочки по которой можно выйти на алгоритм решения проблемы. Далее в сознании начинает формироваться план решения уникальной задачи. Способность решать уникальные задачи, которые не вписывают в стандартный набор задач, встающих перед человеком свидетельствует о наличии ума и интеллекта.
Интеллект имеет свои характеристики. Интеллект представляет собой наличие познаний у человека. Вместе с тем он находит своё проявление в скорости и гибкости мышления, в умении оперировать не только имеющейся информацией, но и понятиями различной сложности. Независимое мышление это всегда творческий процесс, порождающие уникальные решения при неэффективности стандартных решений.
Решении тех или иных задач нередко может затормаживаться из-за ошибок мыслительного процесса. То есть нельзя сказать однозначно что при решении той или иной задачи человек выбирает единственно правильное решение. Причинами в ошибочных результатах мыслительной деятельность может быть шаблонность мышления. Во многом именно шаблонность мышления, то есть «как все» часто не позволяет увидеть корни какой-либо проблемы и проблема оказывается неразрешимой. Чтобы избавиться от шаблонного мышления требуется разрывать шаблон алгоритма решения проблемы. Для этого достаточно взять типичную задачу и найти несколько решений этой проблемы, которые могли бы привести к правильному решению. Чтобы находить альтернативные варианты решений требуется просто научиться выходить за параметры шаблонного поведения. Возможно поведение со стороны может казаться неадекватным, но какое оно адекватное поведение для масс в их типичной форме поведения, когда они не смогут решить свою проблему привычным классическим способом. Не шаблонное поведение позволяет соприкасаться не связанные друг с другом вещи. Это позволяет увидеть связи и взаимодействия объектов и явлений на том уровне, который был бы не заметным ввиду классического не эффективного подхода. Ещё проблемой в мышлении может быть не способность сравнивать с чем то уже существующим, не способность разделять общее на составляющие элементы и видеть их взаимосвязь. Так же проблемой может быть не способность двигаться в своих рассуждениях от общего к частному и наоборот, не способность критически оценивать собственную оценку задачи, не понимание сути понятий и неумение ими оперировать, не способность мыслить логически и мыслить вообще.
Таким образом мы видим, что мышление как психический познавательный процесс это процессы высшей нервной деятельности, в которых рождается сознание человека, способное решать новые, ранее не существовавшие по условиям и ситуации задачи. То есть это способность сознания использовать сравнение с тем что было раньше, расценивать варианты развития событий при различных способах решения задачи, использовать соответствующий классу задач алгоритм поиска способов её решения. В конечном итоге мышление характеризует способность решать постоянно встающие перед человеком задачи большой и маленькой сложности. Вместе с тем данная способность не является развитой в должной степени если задачи рождаются вне цели, к которой мог бы стремиться человек, то есть возникают по обстоятельствам. Если же приходится решать задачи в соответствии с более крупными задачами или целями в жизни человека, которые предполагают его саморазвитие во всем многообразии жизненных обстоятельств, то это является признаком независимого мышления и ума.

 

Всё просто:

1. Делаете заказ в этой форме;
2. Кладёте на 
R131542906678 или 89536996383 деньги;
3. Отправляю Вам реферат в электронном виде!

Выполняем в самые короткие сроки: 1-3 дня.

Стоимость 1 реферата от 450 рублей.


заказать реферат недорого

>>Заказать Реферат!<<

 


Расскажите друзьям:

   

--------------------------------

При перепечатке материалов гиперссылка на сайт Рефератики недорого www.referatiki-nedorogo.ru Обязательна!

 

Предложение:


Друзья, приработок!

Если тоже умеете хорошо делать рефераты и хотите получать за это деньги то пишите на е-маил:

oleggrin84@mail.ru


( С ) Copyright 2013. Все права защищены Рефератики недорого www.referatiki-nedorogo.ru